ЛИТЕРАТУРНЫЙ ШАНСОН
Гостевая книга

Здравствуйте, !       

Фотография:

Имя: 

Ctrl+Enter

1 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241


lifeGeorG


Владимир Нажмите, чтобы посмотреть истинный размер рисунка

8255   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


По Вартаняну. Опубликуй он все составы - голы в каждом матче откуда брал данные и разговоров бы не было. Сразу пальцем можно было бы ткнуть - "а тут то вы не правы". За что большего уважения и заслуживает Яковлев, который не на сенсацию работает, а на правду.

8254   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


Гораздо интересней ситуация в сезоне 1956 года. Там по Яковлеву в центральном матче 1 круга ЦДСА-СпартакМ на замену вышел вратарь Ивакин и у него стало 2 матча. Т.о. или ошибка у Яковлева, или при составлении т.н. "валовиков Вартаняна" - золотой основы статистки - в протоколы матчей (по 1956 они в полной сохранности, даже копии не нужны)не особо заглядывали.

8253   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


А помоему очень хорошо все сложилось. До Вартаняна у Стрельцова было 100 голов и сейчас стало 100. При этом и Аксель Татевосович не в обиде, и те, кто следом за ним принялись показатели Стрельцова переписывать не чувствуют себя эпигонами конченными.

8252   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


akvvohinc


Андрей Б.
Но при всем при этом фамилия какого-то конкретного Лайзанса вполне может писаться Лайзан у него в паспорте на русской страничке (если мы говорим о временах СССР) - эффект руссифицирования иностранных фамилий, названий и т.п. (кроме того, он может вообще не иметь латышских корней - но этот вариант и так понятен).

Ну, а если сейчас надо по-русски написать эту латышскую фамилию нашего современника, то "с" отбрасывать не надо.

Все, что написано выше, имеет следующие исключения:

1) у латышских имен (в отличие от фамилий) "с" может и отбрасываться, и оставляться - однозначной практики до сих пор нет. Поэтому он может быть и Айварс и Айвар.

2) в русскоязычных изданиях Латвии наоборот, принято отбрасывать конечные латышские "с" (а также "ш").
Ivars Kalniņš = Ивар Калнынь
а в России - Ивар(с) Калныньш

8251   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Гаврилов Сергей


По чемпионату 1955 года и по голам Эдуарда Стрельцова.
Столкнулся с одной проблемой, может кто из участников сайта что-нибудь скажет, мне не найти никаких подтверждения тому что написано у нас в протоколах, подтверждение есть только в справочниках А.Яковлева "Чемпионаты СССР в цифрах и фактах 1951-1959", больше нигде ничего нет.
Игра 9 мая , у Вартаняна считается автогол Нелезина, и пока получается 4 гола у Валентина Иванова (2 мая, 23 мая, 9 июня и 23 июня), но Вартанян скорее всего вот в этой игре 17 апреля в котором в протоколе игры написано что первый гол торпедовцев забил – Валентин Иванов. (об этом я написал в комментарии к игре) считал голы по протокольным данным.
И тогда всё складывается по Вартаняну, только таким раскладом можно выйти на цифры совпадающие с валовиком Вартаняна.
Стрельцов – 15 голов в сезоне 1955 года.
Вал.Иванов – 5 голов
и автогол Нелезина.

Цифра 15 голов в 1955 году и титул лучшего бомбардира чемпионата СССР с 15 голами является главенствующей и осново определяющей для всех мест где об этом пишется.
Теперь, задолго до справочников Яковлева все стали писать в игре 17 апреля дубль Стрельцова. И тогда вроде получается получается что у Стрельцова 16 голов в 1955 году. Но всё равно у всех в итоговых данных сезона стоит цифра 15 голов.
В тех местах где расписаны голы Стрельцова, вот есть два ресурса
тут написано всего чемпионат СССР – 100 голов за Торпедо, сезон 1955 года – 15 голов
тут написано всего чемпионат СССР – 99 голов за Торпедо, сезон 1955 года – 15 голов
Вероятно оба сайта скопировали всё друг с друга, с общим количеством голов 99 или 100 разбираться будем потом, все расхождения между 99 и 100 идут от этой игры 1954 года , остановимся что везде для сезона 1955 – у Стрельцова 15 голов.
И там по спискам всех голов Стрельцова написано что в игре 17 апреля у Стрельцова 2 гола, но на обоих сайтах нет игры 15 июля, в которой по данным нашего сайта 15 июля 1955 "Трудовые резервы" (Лен.) - "Торпедо" (М.) 0:2 Стрельцов также забил 1 гол.
поэтому на обоих сайтах у них у Стрельцова 15 голов. Почему данной игры нет в списках я не знаю. Все остальные даты и приведённые игры с голами Стрельцова соответствуют тому что есть у нас. Нет не единого места кроме справочников Яковлева подтверждающего утверждение про 16 голов Стрельцова. Вы не найдёте в Интернете ничего где бы писалось про 16 голов Стрельцова в сезоне 1955 года. Если я сейчас напишу в комментариях к данным Вартаняна что согласно протоколов на нашем сайте у Стрельцова в сезоне 1955 года получается 16 голов это будет единственное место в рунете где так написано. В процентном отношение это будет меньше 0,5 процента при сравнении с тем где написано про 15 голов.
Читал про некоторые проблемы со статистикой голов Стрельцова, но нигде ничего не пишется что какие-то разногласия есть в целом для 1955 года и конкретно по данной игры 15 июля. КЛИСФ в карточке Стрельцова по прежнему пишет 15 голов (это уже страница 2012 года).

8250   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


MikeK99 8249   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Подключите. Если это поможет ускорить процесс. Там люди особые. Им торопиться некуда, как я понимаю.

8248   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


MikeK99 8247   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


40% 8246   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


MikeK99 8245   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Уточнение. Не Ленден, а Лендел конечно. Но вот почти весь 1-й круг написан Ярослав???

8244   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


shyckunov 8243   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


shyckunov


MikeK99 8242   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


шота 65 8241   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Ладно. Раз пошло такое дело...
Итак.Еще по персонам 84г.:
Как все же правильно? Встречается и так и эдак.
1. Мт(Зп): БИлоус или БЕлоус.
2. Ротор: ПожитКов или ПожитНов.
3. Искра: РОссихин или РАссихин.
5. Ска-Карп: Ленден Вячеслав или Ярослав ???!!!
6. Ска-Карп: РуДковский или РуТковский.
7. Ска-Карп: КулИшевич или КулЕшевич.
8. Колос: МОтковский или МАтковский.
9. Колос: Торубара Станислав или Торубара Вячеслав, или Тарубаро Вячеслав, или вообще как-то иначе ???!!!
***
2-й вариант - предполагаемо правильный.
1-й вариант - так встречается при написании от руки.

8240   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


шота 65


MikeK99
Точно он, числился в защите.

8239   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


шота 65 8238   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


шота 65


MikeK99
Гия Ткебучава, он же Джунгли Ткебучава. Официально Гия, а Джунгли звали все, даже диктора так называли.
Правильнее Сулхан Ахалбедашвили.

8237   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Андрей Б. 8236   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


MikeK99 8235   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Андрей Б. 8234   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


MikeK99 8233   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Ник 8232   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Ник


К вопросу о Зените (Подлипки/Калининский) в Кубке-38:

"21 мая 1928 года ВЦИКом было принято решение о переименовании Подлипок. Так на карте Пролетарской Волости (впоследствии Мытищинский район) появился новый рабочий поселок Калининский. Поселок имел совсем другие границы, чем позже город Калининград. Правая сторона, та, что долгое время называлась Завокзальный район (сегодня это улица Грабина), ОСТАЛАСЬ ПОСЕЛКОМ ПОДЛИПКИ. И только в декабре 1938 года вся территория (поселок Калининский, завод имени Калинина и поселок Подлипки) стала именоваться городом Калининградом."

То есть по одну (северную) сторону от "железки" в период с 22.5.1928 по 26.12.1938 находились Подлипки, по другую - рабочий посёлок Калининский. За это время в "урезанных" северных Подлипках был даже сооружён отдельный завод №38 (т.н. завод Курчевского), на котором производились диковинные динамо-реактивные безоткатные орудия. В январе 1937-го, впрочем, Курчевский был репрессирован, а 38-й завод благополучно присоединили к мытищинскому заводу №8 им. Калинина. Благо заводы только "железка" и разделяла, а профиль-то один: артиллерия.

Так что формально в Кубке-38 команда Зенит вполне могла представлять и Подлипки. Другое дело - зачем?

Ибо на том же скане, любезно предоставленном Theozaki, мы видим кубковую поступь загадочного "Динамо (БОЛШЕВО)".
Да или хоть здесь, на сайте, пожалуйста, попадаются такие перлы: "23 мая 1938. БОЛШЕВО. Стадион Динамо. 10,000 зрителей", или "22 июля 1939. БОЛШЕВО. Стадион Металлист. 3,000 зрителей."

Проблема в том, что в Болшеве отродясь не бывало ни футбольной команды "Динамо", ни тем более стадионов "Динамо" или "Металлист", способных вместить аж 10,000 зрителей.
Болшево это всего лишь название ж/д станции да дачного посёлка к северу от неё.

А пресловутый стадион "Металлист" (он же т.н. "Динамо") находился в городе КОСТИНО, 1.5 км к югу от станции Болшево. Да он и сейчас там находится, только теперь это в черте города Королёв. Костино, в отличие от сугубо дачного Болшева, с 1939 по 1960 год было вполне себе полноценным городом. Все знаменитые довоенные команды т.н. "болшевского Динамо" базировалось именно на замечательном КОСТИНСКОМ стадионе "Металлист" 1928 года постройки.

С Болшево их связывало только название ближайшей станции да недоброй памяти коммуна им. Ягоды. И никаких секретных заводов: в Костино привозили даже Бернарда Шоу.

То есть это я к чему. Топоним в наименовании команды ни к чему не обязывает. Спартак-Чукотка опять же.

Для особо дотошных предлагаю: Зенит Подлипки (Калининский), Динамо Болшево (Костино), Спартак-Чукотка (Москва).

8231   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


И еще…
Вот если Aivars Drupass – это латиницей, то как это корректно написать по-русски:
Айвар Друпас или Айвар Друпасс, или Айварс Друпасс, или Айварс Друпас? Лингвисты среди нас есть?

8230   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Есть еще 2 вопроса по грузинским игрокам (сезон-84):
1. Вратарь Торпедо (Кт) Ткебучава Джунгли? А почему его имя упорно в протоколах пишут, как Гия или Гиа (вот тут не очень понятно, как)?
2. Как все-таки точно пишется фамилия и имя этого игрока: Аладбедашвили Сухран или
Ахалбедашвили Сухран, или же это - Ахалбедашвили Сизхан? За Гурию сыграл в 84-м году одну игру.

8229   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Ерлан


Игорь Т. 8228   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


Игорь Т. 8227   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


Игорь Т. 8226   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Игорь Т.


Уважаемые знатоки.
Полуфинал Кубка СССР 1939 года. "Сталинец" Ленинград - "Динамо" (Ташкент).
Как звали игроков "Динамо" - Воробьев, Миронов, Ткаченко, Петросянц, Чижов, Шубников, Кульков, Данилов, Адисман

8225   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Mylnicoff


"Объяснений не понял, но чьи это проблемы, знаю. ))"
Конечно. Проблемы Госдепа. Шпионы должны намеки с полуслова понимать и действия просчитывать.
Кстати, очень много вариантов прослеживается, почему письма в обл. Калининград сначала шли. Вплоть до проверки, не проживает ли адресат в том Калининграде, а Московскую область написал, чтоб ввести цензуру в заблуждение.
Или просто принял кто-то такую стандартную процедуру, а потом ее 30 лет отменить забывали или лень было.
А самый интересный: чтоб добавить абсурда в цензуру. Логичную-то легче проследить и вычислить, что именно купируется. А когда иголку в стоге сена искать надо, а в этот стог валят и валят, попробуй разберись.

8224   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


akvvohinc


Mylnicoff 8223   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Mylnicoff


"Тогда вы не подскажете, о каких временах (годе) здесь идет речь, и почему их письма с недопустимым адресом отправителя вместо того, чтобы просто вернуться все же отправлялись, но не по адресу получателя, а по адресу отправителя по ошибке в областной Калининград?"
О годе дедушко ракетчик может точно подсказать. Он старый, ему уже все равно, а мне перед пенсией на Колыму неохота. Может, это самый секретный год.
А почему в Калининград отправлялись, это тоже объяснимо. Для почтальона важно доставить письмо адресату. Иначе по башке получит. А для цензора важно, чтоб секреты не прошли. А куда и когда недозволенное письмо вернется, ему плевать. Тем более оборонка - там, поди, сидел на цензуре какой-нибудь заслуженный вояка предпенсионного возраста, не знающий географию.
"PS. (тцццц...) Я не шпион, а программист. И если я с такой же логикой, как он про письма, буду писать программы, то не доработаю до пенсии"
(логично) Так программист может и шпионом подрабатывать. А дедушко уже на пенсии давно, и от его логики ее размер не зависит. Опять же неясно, что там при печати сократили. Может, он кучу секретов наговорил, а редактор перепугался и всё убрал.
"И с какого тогда перепугу они вдруг начали писать "Калининград" вместо "Москва, Подлипки", если это было запрещено?"
Я не думаю, что им про каждый недозволенный чих заранее говорилось. Вообще официально в СССР цензуры как бы не существовало и письма не перлюстрировались. Или кто-то новенький пришел в НИИ, не зная полностью специфики, и написал "Калининград". Ему письмо вернулось. Кто-то мог подумать, что вернулось случайно, и написал так же для проверки. В итоге методом проб и ошибок выяснили, что так делать нельзя.

8222   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


akvvohinc


Mylnicoff 8221   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


akvvohinc


Mylnicoff 8218
Если писали они, то при чем здесь трудности их адреса?"
При том, что цензура возвращала письма. Такой адрес нельзя было указывать. Мне кажется, это очевидно.
------------

И с какого тогда перепугу они вдруг начали писать "Калининград" вместо "Москва, Подлипки", если это было запрещено?

8220   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


akvvohinc


Mylnicoff При том, что цензура возвращала письма. Такой адрес нельзя было указывать. Мне кажется, это очевидно.
------------

Возможно, вам это и очевидно.

Тогда вы не подскажете, о каких временах (годе) здесь идет речь, и почему их письма с недопустимым адресом отправителя вместо того, чтобы просто вернуться все же отправлялись, но не по адресу получателя, а по адресу отправителя по ошибке в областной Калининград?

По-моему вы это сами хорошо объяснили - "Просто пишет старый человек" - вот пазл и не складывается...

---------
(шепотом) А Вы точно шпион
---------
PS. (тцццц...) Я не шпион, а программист. И если я с такой же логикой, как он про письма, буду писать программы, то не доработаю до пенсии.

8219   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Mylnicoff


"Если писали они, то при чем здесь трудности их адреса?"
При том, что цензура возвращала письма. Такой адрес нельзя было указывать. Мне кажется, это очевидно. Просто пишет старый человек, который в своей жизни по роду службы наверняка подписал много всяких обязательств о неразглашении (некоторые, возможно, еще действуют), вот он и выражается эзоповым языком. Привычка многолетняя.
"Ошибались почтальоны мест отправления".
Тогда письма возвращались бы к пишущим. А он пишет "к нам".
(шепотом) А Вы точно шпион. Народ про футбол, а Вы так и норовите секреты высекретить. Или меня в тюрьму усадить за разглашение. Оба варианта мне не нравятся.

8218   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


akvvohinc


Mylnicoff ---------

Поясните, если поняли. Кто кому писал письма?

Если писали они, то при чем здесь трудности их адреса?

Если писали им, то почему он пишет, что письма возвращались им?

Может они писали письма сами себе? ))

Если нет, то при чем здесь почтальоны Московской области? Ошибались почтальоны мест отправления.

8217   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


40% 8216   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


Владимир

8215   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Павел Радин


Я имею ввиду что довольно много где всплывает вариант справочника Колосса.
Как команда проигравшая 0:10 может играть в следующем круге.

8214   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Mylnicoff 8213   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


Павел Радин 8212   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Mylnicoff


"Если знаете составы с заменами, голы с минутами. Сообщайте. Не таите в себе :))"
(разводит руками) Я больше по военным тайнам. Хотя от валовиков Латвии с 1995 по 1998 год бы тоже не отказался.

8211   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Владимир


Павел Радин 8210   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Mylnicoff 8209   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Mylnicoff


"Никогда сотрудники "секретных" НИИ/заводов и т.д. не жили и не живут в каких-то "секретных" поселках закрытого типа".
Ну Вы хоть читайте, что ли, внимательно. Двумя постами ниже: "Завершилось строительство первого закрытого городка военных ученых в 1950 году. В 60-е годы построен второй военный городок закрытого типа. Здесь же в 1972 году был создан 50-й ЦНИИ военно-космических сил им. М.К Тихонравова.
В 1972 году 24 ноября поселок городского типа Юбилейный (условное наименование Болшево-1), получил статус закрытого рабочего поселка областного подчинения. До 1989 года посёлок закрытого типа (Болшево-1), входил в состав города Калининграда (ныне - Королёв)".
http://korolev1.ru/page-about-town
Закрытый городок, потом второй, закрытое НИИ, все это на территории Калининграда. Потом целый закрытый поселок.
Вообще такое впечатление, что тут американские шпионы засели, секреты Родины выведывают. Это я про Вас с akvvohnic. C названием разобрались, надо про голы-минуты вроде бы теперь, а не про секретные НИИ.

8208   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


MikeK99


Mylnicoff ***
Никогда сотрудники "секретных" НИИ/заводов и т.д. не жили и не живут в каких-то "секретных" поселках закрытого типа. Я имею ввиду т.н."Подлипки". Заборами только места их работы огораживали. И в футбол там не за забором играли.

8207   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Mylnicoff


"Но по поводу подчиненности города непосредственно Москве в те годы могу попробовать уточнить через некоторое время - есть знакомые аборигены подходящего возраста".
Да не города. А отдельных районов на территории этого города. Что Вы весь город под одну гребенку-то упорно... Ну кому надо школу секретить или там баню. Есть секретный НИИ, дома, где живут сотрудники, еще какая-то инфраструктура - вот это Подлипки. А за забором в двух метрах - мирный гражданский Калининград. Вот что я имел в виду.
"Путаница объясняется проще - недостаточно образованные люди знали только более известный и крупный областной центр".
Ну да, конечно, существующий лет 10 на территории Московской области город почтальоны Московской области не знают, а бывший Кенигсберг - прекрасно.
Причем на конверте ясно написано: "Московская область".

8206   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175
176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225
226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275
276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325
326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350
351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374