ЛИТЕРАТУРНЫЙ ШАНСОН
Гостевая книга

Здравствуйте, !       

Фотография:

Имя: 

Ctrl+Enter

1 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354


АЗ


Winkle 2043   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


1958


04.08.58
3:1 Гогоберидзе (66, с пенальти)

2042   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


АЗ 2041   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


wefxwi ( anri )


penalti s uchastiem dinamo tbilisi eto otdelnaia tema, rebiata, a. vartanian oshibaetsia, ia tochno znaiu, pojje ia zdes postavliu vse penalti, kotorie bili tbilisci i vse penalti, kotorie probivali ix soperniki

2040   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


АЗ


Winkle 2039   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


Кстати... Приведу здесь интересную подборку по пенальти, связанную с тбилисским "Динамо" (опубликована в справочнике "Футбол-87" (Тбилиси, 1987, авторы Г.Акопов, Д.Енукидзе). Автор непосредственно самой статьи А.Вартанян. Потом, в 90-2000-е годы эта статья кем-то перепечатывалась (например, самиздатовское издание (простите...) из 4-х брошюр про "Динамо" Тб.), но суть осталась прежней. Напомню, что к приведенным цифрам надо добавить данные еще трех чемпионатов 1987-89 годов (они здесь отсутствуют).
Так вот, статистика по соперникам - кому и сколько пенальти били тбилисцы в чемпионатах 1936-86 (в скобках, сколько забили):

"Шахтер" - 18 (13)
"Динамо" К. - 14 (10)
ЦСКА - 13 (7)
"Зенит" - 12 (11)
"Локомотив" М. - 12 (6)
"Динамо" Мн. - 11 (9)
"Крылья Советов" Кб. - 10 (8)
"Торпедо" М. - 9 (7)
"Нефтчи" - 9 (9)
"Кайрат" - 8 (7)
"Арарат" - 8 (7)
"Спартак" М. - 8 (4)
"Пахтакор" - 7 (6)
"Заря" - 5 (5)
"Черноморец" - 5 (4)
"Днепр" - 5 (4)
"Динамо" Л. - 4 (4)
СКА Р/Д. - 4 (4)
"Динамо" М. - 4 (3)
остальным 3 и менее...

Теперь, кто и сколько пенальти бил в ворота "Динамо" Тб. (в скобках - забил):

"Зенит" - 13 (9)
"Динамо" М. - 12 (12)
"Динамо" К. - 11 (8)
"Спартак" М. - 9 (8)
"Нефтчи" - 8 (7)
ЦСКА - 7 (5)
"Динамо" Мн. - 7 (3)
"Локомотив" М. - 6 (5)
"Шахтер" - 6 (4)
"Арарат" - 6 (2)
"Торпедо" М. - 5 (2)
"Крылья Советов" Кб. - 4 (4)
"Пахтакор" - 4 (4)
"Заря" - 4 (2)
"Металлист" - 4 (1)
"Черноморец" - 3 (1)
остальные били не больше 2-х раз...

Возможно, у Вартаняна здесь есть ошибки (вернее, я точно знаю, что они есть)... Может быть за прошедшие годы сам Вартанян их уже обнаружил и сейчас бы дал уже другие цифры по некоторым позициям...

Наконец, в этой же статье приводятся цифры по пенальтистам тбилисцев:

А.Гогоберидзе - 35 (26)
М.Бердзенишвили - 22 (17)
Д.Кипиани - 20 (16)
Р.Челебадзе - 17 (14)
А.Чивадзе - 16 (13)
Р.Шенгелия - 16 (12)
С.Метревели - 14 (12)
Б.Хасая - 8 (8)
В.Гуцаев - 6 (6)
Ш.Яманидзе - 6 (4)
В.Челидзе - 6 (4)
А.Илиади - 4 (4)
З.Калоев - 4 (3)
А.Зазроев - 3 (2)
В.Коридзе - 3 (2)
остальные били не более 2-х раз.

Напомню, эти цифры по 1936-86 годам.

В самой статье приведены цифры по всем соперникам тбилисцев в чемпионате и пенальтистам тбилисцев, но у меня, к сожалению, сейчас нет времени перепечатывать всю эту статью...
Надеюсь, эти данные кому-то помогут...

2038   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


АЗ 2037   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


wefxwi

Спасибо за комментарий про Эроси Манджгаладзе. Хотел найти про него побольше материала, но где, не знаю.
У меня есть к вам еще вопрос. В матче 3.08.1951 "Динамо" (Тбилиси) - "Зенит" (Ленинград) 4:2 три гола у тбилисцев забил А.Гогоберидзе, а один - К.Гагнидзе. Так указано на этом сайте. Я тоже давал к этому матчу какую-то информацию, но первоначально просмотрел, что четвертый мяч записан здесь на К.Гагнидзе. Это информация, или, возможно, дезинформация, идет, судя по-всему, от "Зари Востока". По моим же данным этот гол забил А.Киладзе. А какие данные по четвертому голу тбилисцев в этом матче у вас?

2036   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


АЗ


wefxwi 2035   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


wefxwi


A3

a kakie matchi vas interesuet ?
da, u menia est vse penalti s uchastiem dinamo tbilisi, vse, kotorie probivali tbilisci i vse, kotorie probivali ix soperniki
esli mojno, ukajite konkretnie matchi

2034   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2033   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2032   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Есть ли у кого информация по удалениям за два года: 1970 – Нефтчи - 3 (Мирзоян, Кулиев, ?), Торпедо Кт - 3 (Окропирошвили, Гогия, ?), Арарат - 2 (Казарян, ?), Пахтакор - 2 (Ибрагимов, ?), Динамо Т - 1 (?)
1971 – Кайрат - 2 (Хисамутдинов, ?). Если есть возможность напишите в каких матчах были пропущены удаления.

2031   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2030   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2029   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2028   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2027   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2026   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2025   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2024   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2023   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2022   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


АЗ


wefxvi ( anri ) 2021   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


wefxvi ( anri )


v matche 25.11.1979 dinamo tbilisi-cska
chelebadze ne zabil penalti, vratar astapovskii pariroval etot udar na uglovoi

2020   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


wefxvi ( anri )


winkle

net, ia ne oshibsia, travmu poluchil imenno gaioz djedjelava, da, gazeti pishut druguiu, no chto delat, esli sam gaioz djedjelava govorit v interviu gazete "sarbieli", chto travmu poluchil imenno on ? ia toje tak dumal, no posle interviu ia uje nikak ne mogu ne poverit gaioza

chto kosaetsia andreia jdanova, xochu vam napomnit, chto stalin ne liubil komandu dinamo tbilisi, a beria naabarot, ochen pomogal etoi komande, vspomnite xot pereigrovku kubkovogo matcha so spartakom, kogda spartak uje viigral kubok sssr, zdes vse znaiut, chto beria i stalin protivopolojno liubili etu komandu, k sojeleniu, beria ne mog goniatsia s chinovnikami futbola v sssr, i esli xotite, ia zdes privedu mnogo primerov, kak sudi i ne tolko sudi nakazivali, imenno nakazivali tbilisskoe dinamo, a pro chempionat 1953 goda ? kogda posle smerti stalina i beria chto sdelali chinovniki ? ia imeiu vvidu pereigrovku s moskovskim torpedo, pro etot match u menia doskanalnaia informacia, vsio vsio

i poslednee, pro erosi mandjgaladze, da, on bil gorazdo bolshe, chem kote maxaradze, on tak viol reportaji, chto daje te, kotorie voobshe ne liubili futbol, bili vvostorge ot etogo, kak ne vspomnit zdes odnu istoriu, on viol reportaj po radio i on tak govoril, chto shot bil nicheinnim do poslednei minuti, a na samom dele tbilisci bili na odin gol vperedi, slushateli radio ochen valnovalis, chto tbilisci ne mogut viigrat etot match, no imenno na poslednei minute erosi govorit, ne volnuites, moi dorogie zriteli, dinamovci vperedi i etot odin miach ia spriatal ot vas i shas sdelaiu, kak podarok dlia vas, ia shas tochno ne pomniu, v kakom matche shla rech, ia posmotriu v moiom kompiutere i potom skaju eto vam

s uvajeniem
wefxwi ( anri )

2019   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


wefxwi

А есть ли у вас что-то про Эроси Манджгаладзе? Я имею в виду его деятельность, связанную непосредственно с футболом? Если сможете, поделитесь информацией... А то у меня про него почти ничего нет, а личность-то легендарная...

2018   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


wefxwi

По поводу событий в кубковом матче (1/4 финала) 8.07.1947 года "Торпедо" (Москва) - "Динамо" (Тбилиси) вы заблуждаетесь. Из-за травмы покинул поле как раз Спартак Джеджелава, а не его брат Гайоз, и травмы весьма серьезной - на поле в официальном матче он появился только 24.08 в матче с московским "Спартаком". Воспоминания футболистов-ветеранов, без вопросов, весьма интересны, но, на мой взгляд, они могут лишь дополнять официальные свидетельства прошедшей эпохи (протоколы, газетные и журнальные отчеты, фотографии и т.п.). Так вот, о том, что поле покинул именно С.Джеджелава в своих отчетах о матче упоминают и "Заря Востока", и "Комсомольская правда", и "Молодой сталинец". А спутать их внешне было весьма затруднительно - Спартак, в отличие от Гайоза, носил усы, да и разница в возрасте почти в девять лет... А Пайчадзе получил травму не в дополнительное время, а во втором тайме. А вот по поводу визита Андрея Жданова в судейскую не знал, но вполне верю... Хотя, ведь и Берия, наверное, не дремал :)
Тогда все могло быть... Да, и при живом Сталине так откровенно "подставляться" имело ли смысл? Хотя, Жданов уже через год покинул наш бренный мир и никто точно не скажет, что тому было причиной... Может, как раз этот визит в судейскую... (Такой вот у меня, извините, "черный" юмор)

2017   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


память


Неясно, какой Бабаев играл за "Нефтчи" против "Торпедо" (Москва) в 1969 году (оба матча).
Их было двое - Адиль и Яшар.

2016   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


Сантар И.П. 2015   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


Meko 2014   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Сантар И.П.


40% 2013   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Meko


Мне тут случайно попались на глаза две публикации: Бориса Ходоровского и М.Григорьева о дне рождения Зенита. К сожалению они содержат много неточностей.

Получилось так, что в свое время написал большой материал о тех событиях, но никогда его не публиковал. А тут удалось сей материал быстро оформить и подготовить для общего просмотра.
http://www.aandre99.narod.ru/history.html
В общем это история о том, как принималась дата рождения Зенита в 1999...2000 годах.

Думаю, те, кто прочитает все от начала и до конца, будут достойны медали.

Надеюсь, это поможет тем, кто будет в последствии писать о тех событиях.

2012   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2011   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


40% 2010   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


Вадим 2009   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2008   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вот ещё задачка. По данным Вартаняна в чемпионате 1963 года было назначено 50 пенальти. У нас на сайте - 48 штук. Кто увидит, каких не хватает?

2007   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Winkle


В матче 29.06.1947 "Динамо" (Москва) - "Динамо" (Тбилиси) 3:0 в
составе тбилисцев не играл защитник Дзяпшпа. Центрального играл
Наумцев, крайних - Кикнадзе и Сарджвеладзе. Панюков вместе с Гагуа
играл в середине поля, а на месте левого полусреднего в нападении
выступал Бережной. По крайней мере, я не нашел источников, указывающих
на участие в этом матче Дзяпшпы. А вот о Бережном упоминают в своих
отчетах и "Заря Востока", и "Красная Звезда".

2006   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2005   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


40%


Подробные валовые таблицы Excel 1991 года составленные Геннадием Авериным можно скачать (посмотреть в IE) здесь:
http://www.fc-dynamo.ru/champ/xls/1991.xls

Есть ещё такие же c 1951 по 1956 год включительно, 1979 и 1990 год.

2004   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. 2003   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вадим 2002   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Вадим


Андрей Б. В этом же материале Вартаняна у Милеса в 1972 году 4 отраженных пенальти.

2001   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Николай С.


Андрей Б.
Данные по Астаповскому приведены в журнале "Футбол" приложение СЭ за 1999 год. Номер не могу назвать, потому что журнал на даче. По Ткаченко и Олейнику к сожалению ничего уточнить не могу. У меня эти данные просто выписаны. По пенальти ЦСКА там еще было (может кому пригодится): Никаноров (Пищевик, ЦСКА)-30(17), Гринин - 16(14), Чесноков (Локомотив, ЦСКА) - 25(22)

2000   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Николай С. 1999   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Николай С.


Андрей Б.
Ваши данные по Астаповскому 22 пропущенных из 35 совпадают с А.Варданяном

1998   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


Вопрос к Winkle и Аnri, специализирующихся на тбилисском "Динамо": какой всё-таки реальный исход пенальти в матче 25 ноября 1979 года с ЦСКА? Челебадзе не попал в ворота, или же удачно сыграл Астаповский?

1997   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


АЗ 1996   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


АЗ


Андрей Б. 1995   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)


Андрей Б.


А вообще-то с отражёнными пенальти какая-то ерунда получается (ну, на мой взгляд - взгляд дилетанта). Имею полную (как мне казалось) информацию по пенальти с 1965 по 1991 год. Сведено в единую таблицу, систематизировано. Сверяю с данными справочник Ландера (там, где статистика вратарей по отражению пенальти за все чемпионаты СССР) - и выпадаю в осадок. Данные, по крайней мере по Астаповскому, Ткаченко и Олейнику - расходятся с теми, которые были "нарыты" в прессе. В осадок выпадаю по следующей причине: кто Ландер, и кто я - "простой сельский парень"... Да знаю, знаю, что и у него есть ошибки, но...
Кто хочет поговорить на эту тему? :))

1994   22:13:52 - 08 марта 2013   (0)



1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154
155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179
180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204
205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229
230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279
280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304
305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329
330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354
355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378