Виктор Зайцев

Звуковая лампа

... На улице не поймешь что — то ли снег с дождем, то ли дождь со снегом. И ветер...
А дома у Гаврилова, в однокомнатной квартире на третьем этаже пятиэтажки, тепло и уютно. Закусочка на столе присутствует, правда, без излишеств, но выпивка есть и поговорить за жизнь есть с кем: в гости к Гаврилову зашли два знакомых мужика...
— Ну и погодка на улице! За окном-то вон что твориться. — сказал Гаврилов. — Вчера такая канитель, сегодня и завтра вряд ли лучше будет... А эта коза все улыбается...— имея в виду симпатичную девушку в телевизоре. Звука не было, лишь мутноватое изображение девицы, которая на фоне карты земли, показывала руками циклоны и цунами, главное, улыбаясь при этом.
— А чего тебе погода? Сиди дома, смотри свой телевизор, а лучше бы бабу пригласил какую! — заметил один из готей, здоровенный бугай.
— А я без звука привык смотреть, — продолжил телевизионную тему Гаврилов.— Года два одни картинки этот ящик показывает... Лампу звуковую вытащили! В смысле, украли! 6Ф..., забыл как дальше. Не знаете, где взять? Или 6П..., ну, в общем звуковая лампа?

               Звуковая лампа

— Как это - лампу звуковую украли? — спросил другой гость, видимо, бывший интеллигент – в несвежей рубашке, но при галстуке.
— Молча украли! Я заднюю крышку специально на телевизор не ставлю, потому как ломается очень часто. То одно, то другое...и чтоб не снимать, не канителиться. А без крышки-то, протяни руку и бери что хочешь: хочь лампу, хочь еще какую деталь...
— Да... Люди совсем опаскудились! Измельчали вконец, лампы звуковые у своих же воруют! Вот раньше были люди...А сейчас таких телевизоров, на лампах-то, не делают! Разучились...— ослабил галстук гость.
— Что там говорить, при социализме люди, конечно же, лучше были! Вот у меня бабенка была тогда, секретарь райкома комсомола, между прочим. Член партии, ясное дело. Я рекомендацию брал у нее, вступить тоже хотел. Ну там, любовь началась, трали-вали... Чуть не женился, до чего хороша была...— Бугай цокнул языком, вспоминая.— Ну, а сейчас что?
— Сейчас рекламная пауза! Наливай, Гаврилов. — Скомандовал тот что в галстуке, показывая на телевизор. — Регламент надоть соблюдать!
Выпили. Закусили. Закурили. Гаврилов продолжил беседу:
...— Мне и без звука в этом телевизоре ясно, что в стране бардак. Сплошные убийства, пожары, аварии и взрывы...Одно мне непонятно: куда ездят пожарные машины, если не в жилые дома и организации? В моей любимой передаче пишут: всего выездов, допустим, сто! Из них в жилые дома и организации - 20, по ложным вызовам - 5... А всего сто! Куда же они остальные 75 раз ездили? Диктор там, случайно, не объясняет?
— Это «Дорожный патруль», что ли? Диктор там ничего не объясняет! А может и объясняет, я по телевизору только футбол смотрю и новости. Все жду, когда же оппозиция скажет, мол, хватит, народ натерпелся! И от митингов перейдет к делу — опять поправил свой галстук гость.
— Новости – это тоже одно расстройство, потому что брехня! Я уж не говорю о футболе. Недоразумение какое-то, а не футбол! У меня когда-то бабенка была, мастер спорта по волейболу... Вот это да-а, истинная мастерица! ...
—Вы мне можете объяснить, куда пожарники 75 раз делали выезды?- гнул свое Гаврилов.
—Можем! Но только после рекламной паузы. Регламент...
Соблюли регламент, и в телевизоре уже другая передача - угадывали беззвучные мелодии. С улыбкой загадывали, с улыбкой разгадывали. И зрители в студии тоже радовались, иначе чего бы им хлопать в ладоши?
...— Куда 75 раз выезжали пожарники, я не знаю. Могу предположить, что раз пятьдесят их посылали за вином, это во-первых, далее возможны варианты...
— По бабам ездили, и ни каких больше вариантов!
— Это на пожарных-то машинах? Все бы тебе по бабам!
— А ты думаешь, на партсобрания ездили?
Гаврилов стукнул кулаком по столу:
— Вот что, народ, если не знаете, так и скажите! Я же вас серьезно спрашиваю, а вы мне тут дуру гонит тут дуру гоните! И про баб хватит, меня жена бросила... Правда, давно.
— Смотри как с рекламой-то зачастили! Нам и не угнаться за ними.
— Но стремиться надо! Наливай, Гаврилов.
— Эх, Гаврилов, скучный ты человек! Такой диспут перебил...Это потому, что ты не посещаешь митинги, а постоянно смотришь бессловесный телевизор, и разучился мыслить, анализировать и спорить. Так постепенно происходит застой в голове... Почему большевики так мало продержались? Отвечаю: не было легальной оппозиции! Не с кем было поспорить, и жить народу стало неинтересно! Исторический факт... Вот простой пример, почему мы сейчас не говорим о погоде? Поясняю: погода дрянь, и говорить об этом, только время терять! Нет материала для спора, потому и не может быть оппозиции! Ну разве может такая погода кому-то нравится?
— Мне такая погода нравится! - Сказал прищурившись Гаврилов.
— Это все слова. Вот если ты аргументируешь и я поверю, то... еще литр ставлю!
Поспорили. Третий разбил руки, свидетелем стал.
— Вникайте внимательно! - Гаврилов поднялся и прикрыл экран телевизора салфеточкой...- Если бы солнышко светило и на улице тепло , то вы ко мне ни за что не зарулили! С водочкой да в тенечек, да под кустик! Травка зелененькая, птички поют - лепота! И чего бы вам ко мне тащиться? С какой стати пить на троих, когда можно на двоих?! А я тут как дурак свой телевизор смотрю. И выпить у меня нету, и я - один... Так что, такая мерзопакостная погода для меня - подарок судьбы! Убедил?
Помолчали... Глядя в окно свидетель сказал:
— Довод железнобетонный! В такую погоду на улице не то что пить, даже бабу не захочешь!... Победа присуждается Гаврилову!
Гавриловский оппонент еще немного помолчал для приличия:
— Да, действительно... Делать нечего, проиграл! Ну, раз тебе, Гаврилов, такая погода по душе, беги в магазин. Вот деньги.
— Погода-то мне по душе, но это не значит, что я люблю гулять по слякоти!
— Ну ты, Гаврилов, гусь! Я - плати, я - беги...Пусть тогда свидетель идет.
На том и порешили. Правда, свидетель пошел в магазин неохотно, лишь под сильным нажимом спорщиков...
Гаврилов поднял салфетку с экрана телевизора - там как раз начиналась его любимая передача про пожары и аварии. Вечер продолжался, приятный во всех отношениях.
..Не предусмотренный регламентом литр водки начисто стер из памяти дальнейшие разговоры и действия Гаврилова со товарищи.

Вечер второй.
А звонок у Гаврилова тоже не работал. Поэтому в дверь стучали. На этот раз настойчиво и радостно.
— Ну кого там несет?— Заспанный и недовольный Гаврилов открыл дверь.
— Здравствуй, Гаврилов! Радуйся и беги в магазин, мы тебе лампу звуковую принесли!
— Лампу?!
С Гавриловым случилось что-то невероятное: он застонал, обхватил голову руками, сел на диван, при этом повторяя: «Лампу звуковую... Дурак я дурак... Лампу...»
— Что с тобой, Гаврилов? Не ты ли вчера просил достать эту самую лампу? Не рад что ли?
— Рад, конечно. Очень рад. Проходите, присаживайтесь... Лампу звуковую... Лампу...
...После третьей рюмки Гаврилов начал приходить в себя и внес ясность в свое поведение.
—.. Два года я всех знакомых просил достать эту самую лампу и никто... И вот сегодня что-то под утро снится мне сон. Вроде как волшебник зашел ко мне и говорит: «Скучно ты живешь, Гаврилов! Телевизор без звука смотришь. Хочешь я тебе новый подгоню?» В смысле, сделаю. А я и говорю на это, дескать, зачем мне новый телевизор, я к этому привык. Мне бы, говорю, лампу звуковую. А он мне - я же волшебник, проси телевизор. А я, дурак, уперся - лампу и все тут! И чего на меня нашло... Ну, волшебник согласился. Твое желание для меня, говорит, закон. И вот... вы стучитесь и лампу принесли...
Гости удивились такому вещему сну, даже пожурили Гаврилова за скромность.
— С другой стороны, Гаврилов, мы бы тебе новый телевизор никак не подкатили. С чего бы это вдруг?
— Не вы, так другие... Ведь волшебник же!
— Не расстраивайся, Гаврилов. У меня примерно такой же сон был, правда, давно, когда я с первой женой жил... Будто приходит жена со своей подругой и спрашивает, мол, с кем ты, дорогой, сегодня ляжешь спать - со мной, или и подругой? Я говорю, ну конечно, с женой! Они меня обе уговаривать, я - ни в какую! Просыпаюсь, ясное дело, моя коряга рядом лежит... Вот оно как бывает.
— Ты про своих баб можешь вечно рассказывать... А сон Гаврилова я могу объяснить очень просто. Когда мы к тебе, Гаврилов, шли, то думали, как ты обрадуешься звуковой лампе! И наши мысли как-то передались...
— Мне этот волшебник и раньше изредка снился, — вспомнил с грустью Гаврилов. — Тоже все спрашивал, чего тебе не хватает? Но я ему: "Да пошел ты...!"Вроде как, всего у меня хватает! И чего я ему про лампу ляпнул?!
Лампу, между тем, вставили куда надо и телевизор заговорил голосом Якубовича: «Я предлагал вам много денег, вы выбрали приз. Получите! Вот... настольная лампа фирмы...»
— И этот туда же! Про лампу меня подкалывает... Сейчас я его! - С этими словами Гаврилов выдернул из телевизора ту самую лампу звуковую и выбросил ее в форточку.
— Эк тебя пробрало, Гаврилов! Ну, ничего. В магазин все равно тебе сбегать придется, мы же лампу не за спасибо добыли...
К концу дискуссии пришли к выводу, что Гаврилов поступил правильно.
— Если еще раз приснится волшебник, ты у него и телевизор и машину попроси. А про лампу скажешь, дескать, не подошла...

Вечер третий.
Видимо, по привычке зашли друзья к Гаврилову. Тот, озабоченный чем-то, встретил их вопросом:
— Принесли?
— Что?
— Лампу звуковую!
— Ты что, Гаврилов? Мы же тебе вчера приносили и ты ее выкинул.
— Да это я помню, а еще?
— Опять приснилось?
— Да...Но, слава богу, не сбылось. Проходите...
— Подождите, дядя Гаврилов! Не закрывайте дверь...
На лестничной площадке стоял соседский мальчишка :
— Вот, папа сказал к вашему телевизору подойдет! Я ее под окном нашел...
Лампа звуковая, тщательно вытертая от грязи и снега, опять вернулась к Гаврилову.
Немая сцена несколько затянулась... Молча сели за стол, молча посмотрели на беззвучный телевизор. Лампа звуковая лежала на столе.
— Ну, рассказывай, Гаврилов, как это ты второй раз опростоволосился?- Нарушил молчание первый гость.
— А чего говорить, только время терять! Опять пришел волшебник и опять спрашивает, мол, чего тебе, Гаврилов, не хватает. А я, дурак, спасибо за вчерашний подарок...Только, говорю, с лампой незадача вышла, потерял я ее! Ну, он меня опять про телевизор, мол, проси. А я ни в какую: лампу и все тут...Дурак...
Гаврилов положил лампу на пол и со словами: «Так мне и надо!» раздавил ее каблуком. Для тщательности размалывания покрутил туда-сюда носком ботинка.
Гости поддержали:
— Так ее, Гаврилов, так! А волшебник-то, тоже хорош, гусь! Мог бы и догадаться, что Гаврилов от скромности про телевизор умалчивает!
Сели, как всегда, за стол. Поговорили о снах и сновидениях. О том о сем...
В конце вечера гости написали крупными буквами на листе бумаги: «Хочу новый телевизор!» и повесили плакатик над гавриловским диваном.
— Вот, Гаврилов, это для волшебника! Если он придет еще раз, ты ему ничего не говори, а покажи этот лозунг...

И наступил день четвертый.
Гаврилов с нетерпением открыл входную дверь и опешил:
— Не может быть!
— Может, Гаврилов, может...
Вчерашние, впрочем, они же и поза- и позавчерашние, гости были очень серьезны и довольны собой - большая заклеенная коробка из-под телевизора стояла между ними! Чего-то на коробке написано не по-русски, зонтик нарисован, дескать, не кантовать...
Гости зашли в комнату, водрузили коробку на стол:
— Угадай, Гаврилов, с трех раз, что в этой коробке?
Гаврилов не ответил на прямо поставленный вопрос, а глядя на вчерашний плакатик приколотый над диваном сообщил:
— А ведь ОН опять вчера приходил...Да... Я ему показывал на стену, но во сне этого обращения не было...Не было плаката. Тогда я ЕГО опять уговорил лампу звуковую для телевизора...
— Лампу?! - Гости удивленно переглянулись. - Открывай, Гаврилов, коробку!
Коробка оказалась пустой. Лишь на дне сиротливо поблескивала звуковая лампа!
— Вы что, издеваетесь? - Гаврилов начал багроветь.
— Подожди, Гаврилов, не кипятись! Мы сначала, действительно, пошутить хотели, но тут не до смеха. Фантастика!... Ведь к нам эта лампа совершенно случайно попала! Рассказать - не поверишь! А коробку в магазине выпросили...А тут, вон оно как!
Гаврилов не слушал. В большом волнении он вставил эту самую лампу в свой телевизор, открыл окно, убедился, что внизу никого нет...
До земли – а это, напомню, три этажа – телевизор долетел достаточно быстро. Секунд, примерно, за пять.
— Все, - сказал Гаврилов, разглядывая из окна обломки телевизора. - Не нужна мне теперь никакая лампа! А то я подозреваю приближение белой горячки...
...Выпили молча.
Первым нарушил молчание гость - бабник:
— Не понимаю тебя, Гаврилов! Я уж не говорю о гареме, но мог бы машину там, квартиру большую, да мало ли чего можно попросить!
— Куда уж мне одному еще больше квартиру?
Тогда гость в галстуке подвел итог:
— Гаврилов, а может оно так и должно быть? Я имею в виду лампу звуковую. Может, волшебник исполняет только твои самые сокровенные желания? И во сне, как тебя не уговаривай, ты все равно запросишь лампу... Как в "Сталкере", помните, зона там была такая, где исполняются не загаданные желания, а именно сокровенное...
— Что ж, по – вашему выходит, у меня кроме как лампы, сокровенней желанья нет?! – Гавриловские щеки вновь начали покрываться угрожающим румянцем.
— Выходит, что лампа звуковая предел твоих мечтаний! Потолок... — Констатировал гость, не замечая изменений на лице Гаврилова.
Гаврилов медленно поднялся:
— А вот за козла ты мне сейчас ответишь!
Хорошо, что второй гость вмешался! Это который бабник, – здоровый, бугаина!
Он положил свои огромные ручищи Гаврилову на плечи, усадил его и успокоил:
— А я про себя удивлялся: уж который день пьем втроем, а без драки! Не по-русски это...Гаврилов, ну не по такому же поводу кулаками махать?! У меня тоже чешутся, но сначала надо разобраться! Ты где спал, когда волшебник к тебе заходил?
— На диване. — Быстро остыл Гаврилов и задумался. — А действительно, ведь я на диване до вас и не спал, так, изредка. И в ту, первую ночь, вы разлеглись кто где, а я рухнул на диване...
— Так, так, так....
...Дальнейшие расспросы, ощупывания дивана, рассуждения и предположения ситуацию не прояснили. Не помогло и внеплановое посещение винной лавки. Лишь притуманилось...
Хотя Гаврилов и сопротивлялся, его силой уложили спать именно на диван.
— Не надо мне никакой лампы! Ничего не надо, у меня все есть, — засыпая бормотал Гаврилов.

На другой день друзья навестили Гаврилова раньше обычного.
Радостно – возбужденный Гаврилов открыл дверь. Был он босиком и с мокрой половой тряпкой в руках:
— Вот, задумал прибраться маленько. Года два полы не мыл в этой берлоге.Уже заканчиваю... Ну чего стоите, проходите!
— Приснилось что? — почти хором спросили гости, не переступая порога, однако.
Гаврилов бросил тряпку в ведро, вытер руки о штаны, заметил с ехидцей:
—Если вы лампу звуковую принесли, то напрасно!
— Лампу мы не принесли.
— А похмелиться?
— А это принесли.
— Тогда заходите быстрее! — посторонился Гаврилов, пропуская гостей. — Вот и я ему говорю, волшебнику-то, зачем мне лампа, если телевизора нет. Ты, говорю я ему, лучше подумай, как бы мне с утра опохмелиться...— рассказывал Гаврилов, сервируя стол стаканами и тарелкой с вроде бы едой.
Гости сидели молча. Синхронно поворачивали головы за суетящимся Гавриловым.
...После первой, бывший интеллигент потребовал:
— Рассказывай, Гаврилов, ты волшебнику телевизор заказал?
— Заказал, — смущенно признался Гаврилов.
— А машину, квартиру?
— А мне машина вовсе не нужна, я рулить не умею...
— Гаврилов, а ты нас не дуришь? — Перебил бабник.
Гаврилов поднялся, поправил салфеточку на тумбочке, где раньше стоял телевизор...
— У меня тоже возникают подозрения, — сказал он. — Но лампу вы же сами...
Тут в дверной замок снаружи вставили ключ. Дверь открылась...
Вполне симпатичная женщина вошла в комнату.
— Здравствуй, Гаврилов!
— Здравствуй... Познакомьтесь, моя бывшая жена.
— Почему это бывшая? Ведь мы же не разведены. — Женщина хозяйским взглядом прошлась по комнате. — Так... Все пьешь, Гаврилов? Мне соседка вчера позвонила, говорит, у тебя телевизоры летают? Больше они летать не будут! Я к тебе вернулась, Гаврилов, и с сегодняшнего дня больше ты пить не будешь! Так что, друзья, шагом марш, отсюда! Хотя погодите! Там внизу машина стоит с вещичками, помогите занести в дом. Узелки там, матрац, телевизор...
— Телевизор? — Хором переспросили гости...



ЭПИЛОГ

И на следующий день пришли друзья в гости. Празднично одетые и с цветами. Дверь открыла жена Гаврилова.
— Ну, надо же! — только и сказала она, но в дом пустила.
Гаврилов лежал на диване и смотрел телевизор. И звук был, и цветное изображение. "Дорожный патруль" как раз шел.
— Гаврилов, ответь на один вопрос: Ты почему это вдруг именно вчера мыл полы, хотя до этого два года дома не убирался?
— Вот поэтому и мыл... Надо же когда – то.
Первый гость, здоровый бугаина, без предисловий объяснил цель визита:
— Гаврилов, мы к тебе по важному делу! Сдай нам в аренду на недельку свой диван...
А второй гость, поправив галстук на чистой рубашке, с надеждой предложил:
— А хочешь поменяемся! У меня дома телевизор есть, совсем новый...

Комментарии:




Добавить комметарий:

ФИО: